Вот запись, сделанная на том инструменте, который в объявлении на продажу. Небольшой алап в Раге Яман, который я записал много лет назад, чтобы кто-то не подумал, что у меня этот инструмент просто лежал :)
В этом инструменте есть только два нюанса, которые меня смущают - очень чувствителен к смене температуры, влажности, сквознякам. И его трудно настраивать, требуется слух выше среднего и опыт настройки музыкальных инструментов. У меня опыт настройки роялей с 1991 года и то мне не всегда было легко быстро настроить сантур.
Например вы готовитесь к концерту на сантуре, настроили его за кулисами или подстроили. Вышли играть и через 15 минут отдельные струны поплыли. Нужно быстро успеть подстроить прямо в концерте. Именно поэтому перестал играть на нём на сцене, хотя мы немало играли с моим вторым табла Гуру Анил Дикшит в своё время.
Этот прекрасный инструмент, как многие индийские классические дисциплины, это садхана - для того, чтобы освоить сантур и играть на нём полноценно, нужно много времени, усилий и терпения вложить в него, не сильно распыляясь на что-то другое. Регулярные занятия. Тогда будет счастье тому, кому этот инструмент достанется.
Потрясающий звук у него вживую.